.

УЛЕЙ УДАВ Практика пчеловодства

форум пчеловодов МФУ

<Улей <<УДАВ>> - Практика пчеловождения>

Объявление

Здравствуй, Друг!
Если Тебе по душе Улей Удав, то регистрируйся без колебаний. Хуже не будет! Реклама почти всегда отсутствует и можно общаться спокойно, не отвлекаясь. Вряд ли начинающему(и настоящему) пчеловоду будет затруднительно пройти некоторые формальности. Удачи Тебе и много-много мёда!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » <Улей <<УДАВ>> - Практика пчеловождения> » СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ПАСЕКИ » Станочек для литья вощины, для Удава.


Станочек для литья вощины, для Удава.

Сообщений 21 страница 40 из 120

21

пенсионер-пионер написал(а):

слепок вощины или  или как он советует срезанной суши по размеру  рамки удава.
нужно только гипс аккуратно мешать , чтобы  вышли пузыри. а потом поверх  этого слепка  залить расплавленные свинец и получишь матрицу.
может так проще будет? силикон еще найти надо. околоменя есть художественная лавка, там конечно должен быть такой силикон.


"пенсионер-пионер" хорошая идея! Навела на такую мысль - в литье металлов используют восковые модели. Эти модели проливают жидкой глиной (белой) и посыпают кварцевым песком, так несколько раз. потом сушат и выплавляют воск. Далее нагревают и заливают металл, лучше всего по качеству передачи текстуры льётся бронза. Запишу себе в заметочки на будущее. Можно залить вощину глиной с песком, потом отлить пластину из бронзы. Получится бронзовая вощина. А вот на неё то и отлить свинцовую матрицу. Заморочно конечно, но точность передачи будет хорошая. Одно смущает свинец. он очень не полезен и для пчёл и для людей. Можно олово, у него хорошая текстурная передача.

0

22

midiya7 написал(а):

А ежели на клеевой пистолет посадить?


Термо?

0

23

пенсионер-пионер написал(а):

нужно только гипс аккуратно мешать , чтобы  вышли пузыри.

Я делал матрицу из цемента, она и сей час живая. Перед заливкой цемента на вощину нужно залить её водой из пульвера, потом с помощию кисточки выгнать оставшиеся пузыри воздуха, цемент делать жидким. (жидкая сметана) заливать тонкой струйкой только в центр, что бы он сам постепенно растекался по вощине, выдавливая воду из ячеек. На моей матрице даже надпись в ячейках читается "полумаксимум".

При изготовлении матрицы в несколько этапов(гипс, свинец, силикон) каждый материал имеет свой усадку, в конечном результате ячейка будет существенно меньше оригинала.О этом уже говорили на ОПФ, по этому и была предложена идея с гальваникой, там всё без усадки.

Максим написал(а):

Навела на такую мысль - в литье металлов используют восковые модели. Эти модели проливают жидкой глиной (белой) и посыпают кварцевым песком, так несколько раз. потом сушат и выплавляют воск. Далее нагревают и заливают металл, лучше всего по качеству передачи текстуры льётся бронза. Запишу себе в заметочки на будущее. Можно залить вощину глиной с песком, потом отлить пластину из бронзы. Получится бронзовая вощина. А вот на неё то и отлить свинцовую матрицу. Заморочно конечно, но точность передачи будет хорошая. Одно смущает свинец. он очень не полезен и для пчёл и для людей. Можно олово, у него хорошая текстурная передача.

Максимпри литье "по выплавляемым моделям" в домашних условиях очень хорошо применять затирочные смеси для плитки, типа "церезит", её разводят пожиже и кистью наносят на воск в несколько слоёв с их просушкой, потом заливают гипсопесчанной смесью в опалубке. Как вариант для литья сплав ЦАМ карбюраторы, их никто не принимает, при этом у него не высокая температура плавления около 300С. Я плавил их целиком сливал в слитки, потом опять плавил, перед заливкой в формы в расплав вводят  простую поваренную соль примерно чайную ложку на три- четыре литра расплава завернутую в алюминевую фольгу, так же и столько же питьевой соды но только в другом пакете и не вместе с солью, это для рафинирования алюминиевого расплава.

+2

24

shura написал(а):

перед заливкой в формы в расплав вводят  простую поваренную соль примерно чайную ложку на три- четыре литра расплава завернутую в алюминевую фольгу, так же и столько же питьевой соды но только в другом пакете и не вместе с солью, это для рафинирования алюминиевого расплава.


соль+сода , или
либо сода
либо соль?

явот как тоже предложить хотел залить готовую  вощину опоечной смесью, сделав предварительно выпары  тоже  из воска для заливки металла и выхода  облоя и потом лить прямо в эту форму,выплавляя воск.
получишь 2-хсторонюю матрицу. для прочности, может быть сделать потолще  форму, например стопку из 2-3 вощин.
алюминиевый сплав наверное сильную усадку даст, больше чем свинец.
не зря типографский шрифт льют из свинцово-оловянного сплава, который заливает все мелкие детали шрифта.
Но не уверен, т.к. не изучал этот вопрос, нужно листать интернет, смотреть температурные расширения  свинца и  ЦАМ-сплава.

о вредности свинца наверное можно не говорить здесь, так контакт в воском кратко временный и не с пищевыми продуктами, а  воском, а он инертен к кислотам и прочим химиям! Не зря ведь  в сосудах, покрытым  воском,  хранили  "царскую водку" (смесь серной и соляной кислот) которая даже стекло разъедает.

я бы уверенно применил свинец  или  припой (СОП).
кстати в эту свинцовую матрицу можно вставить  медную трубку-радиатор, через нее пускать холодную воду , чтобы быстрее  застывал воск.
сделать такую "вафельницу" и залил  сжал, открыл-и готовый отпечаток -"вафля" вощины.
вот такая моя мысль.

0

25

Максим написал(а):

А соединять буду после экспериментов. Что будет лучше держать на отрыв.

Привет!
Я все обдумываю как надежнее закрепить силикон на пресс форме...
Думается попробовать так; в заготовке из 8 мм фанеры насверлить сквозных отверстий и с обратной стороны раззенковать отверстия, закрыть эту заготовку второй...
При нанесении силикона, он проникает в эти отверстия и со стороны где раззенковано будет образовываться "грибок", он то и будет держать силикон на пресс форме. Как тебе такая мысль?
А насчет свинца и припоя, что советуют уважаемые Шура с Пенсионером - думаю это излишество!!! (но это мое ИМХО).

0

26

Professor66 написал(а):

А насчет свинца и припоя, что советуют уважаемые Шура с Пенсионером - думаю это излишество!!!

а мне наоборот кажется проще.
  ведь охлаждать надо будет , а силикон не быстро остывает, особенно на фанере., нужно на медную или алюминиевую пластину как минимум клеить. да и вылить просто -вощину обмазал со всех стон  клеем для кафеля, высушил и готово.
А потом ведь не разбирая форму, а  прямо в эту скорлупу в воск и льешь- сразу точная копия получиться

0

27

Слушайте есть боле быстрая и простая вещи как сделать из пласика  форму.
у меня на работе рядом мастерская, где делают  всякие пластиковые модели на 3-д принтере, им нужен только  чертеж, или эскиз и они натиражируют  сколько надо этих  матриц.  мы можем сразу всем  заказать и  трутневую и обычную матрицу.
Нам новосибирцам, это  можно через меня  сделать
вот мейл 3dsistems@gmail.com, вот телефоны  8 383 347 8393, 8 913 735 6006, цена у них за 1 кубический см. можете узнать, за опт будет дешевле.
а Максим может у себя найти такую фирму.
Кстати можно и валики заказать, точнее наклеить  эту  матрицу на валики? как вам идея?

Отредактировано пенсионер-пионер (02.02.2015 19:53:50)

0

28

стоит сделать  такую пластиковую форму на 3d-принтере 30 руб за куб.см

считаем, что получается в нашем случае:

пусть толщина матрицы 3 мм ширина 300 и длина (высота) вощинки 108 мм (0,3*30*10,8)=97,2см3
30 руб *97,2 см3*2шт.= (30*97,2*2=)= 5832 руб

М-да..., дорогова-то, вроде бы для себя же не  для бизнеса
тогда можно поступить так  http://abeeplast.narod.ru/kolonki/master2.html и сразу же  металлическую пластину приклеить для радиатора охлаждения

и если уж  самому лить вощину для удава, то нужно объединить этот процесс с процессом  наващивания.

кладешь рамку на пресс-станочек, залил воск, или положил восковую плоскую пластину, затем сверху поджал рукояткой пресса (как  стационарным сверлильном станке) и вощинка сразу напечаталась и к рамке прилипла по всему периметру.
Снял с пресса  сразу готовую навощенную рамку.
а так просто заморачиваться делать дома вощину, потом ее резать, потом наващивать на рамку нет смысла.
да и наверное размер   для /Сибири  должен быть поболее (5,8 мм), судя по такому  исследованию http://www.apiworld.ru/praktika/voshchi … voshchina/

Отредактировано пенсионер-пионер (04.02.2015 09:07:25)

0

29

пенсионер-пионер написал(а):

и к рамке прилипла по всему периметру.

...не пойдет такой вариант, так как вощина должна иметь зазор от планок рамки пока ее не оттянут и не приклеют сами пчелы.
Хотя бы 4-5 мм нужен зазор, а то покоробит вощину (вытягивается она от температуры и веса обсиживающих пчел...

0

30

пенсионер-пионер написал(а):

соль+сода , или
либо сода
либо соль?

и то и то по отдельности в разных пакетах с небольшим интервалом (10-20 сек)

Professor66 написал(а):

А насчет свинца и припоя, что советуют уважаемые Шура с Пенсионером - думаю это излишество!!!

Нет! Я не советую!! Я передаю свой опыт, пусть каждый сам решает что ему нужно!

0

31

Professor66 написал(а):

...не пойдет такой вариант, так как вощина должна иметь зазор от планок рамки пока ее не оттянут и не приклеют сами пчелы.
Хотя бы 4-5 мм нужен зазор, а то покоробит вощину (вытягивается она от температуры и веса обсиживающих пчел...


хорошо не по периметру, а чтобы сразу в щель затекала в верхнюю планку., но главное сразу.

сегодня заходил к этим товарищам  из 3d печати.
если заказать  6 матриц, например:  тебе, Шуре и мне, то они напечатают по 20 рублей за куб. см.
1 матрица они подсчитали  будет иметь объем 68 куб.см..
т.е. 20*68=1360 руб за одну матрицу, за 2 матрицы 2720 рублей
я  дал им размер ячейки 5,8 мм, вроде такой размер нужен для Сибири и угол  между ромбами 110 градусов.

если дадите добро, то и  я к вам присоединюсь
пластик из которого печатают такие  вещи  плавится при температуре 200 градусов., так что вполне подойдет для печати или литья вощины

0

32

пенсионер-пионер написал(а):

тебе, Шуре и мне

Спасибо за заботу, но у меня прошла пора к таким делам.  После изготовления цементной матрицы и работы на ней многое переосмыслил, точнее понял что нужно для полноценной работы.  даже столь технологичной основы маловато будет......

Думаю нужно предусмотреть охлаждение и это главное!
Размер , если не лить прямо в рамку , то лучше делать дадановский, потом самому порезать можно на удавовский размер, это более производительно будет.
5.8 мм по моему многовато,  5.5-5.6 мм ближе к истине.

пенсионер-пионер написал(а):

пластик из которого печатают такие  вещи  плавится при температуре 200 градусов

а деформации при какой температуре начинаются? при заливке воска может случиться что и 80 гр будет и больше. Потому как 70гр начинает застывать сразу при заливке воска, от этого толщина листа получается не прилично большой. В 1 кг вощины будет не более 8 листов вместо 13-14.

А как этот пластик насчёт прочности- твёрдости? Может им можно пресовать листы воска. то есть получать вощину не литьём а пресованием. В этом есть свои достоинства. Вощина будет более прочной. Если возразите, что пресование будет занимать много времени, ведь нужно будет готовить листы воска, то по опыту скажу что и литьё не быстрое, нужно ждать остывания воска.
На эту тему у меня в голове много всякой ерунды. Просто интересно, но не выгодно.

0

33

вот такая идея была ещё.
http://se.uploads.ru/t/yJwoM.jpg
матрицу наклеить на эти сегменты и прокатывать готовые листы воска между ними, как на вальцах. Проще тем что не нужно стыковать матрицу на валу.Хуже тем, что громоздко получиться.

0

34

shura написал(а):

многое переосмыслил, точнее понял что нужно для полноценной работы

Привет Александр!
Прошу об этом немного более подробно!

shura написал(а):

Думаю нужно предусмотреть охлаждение и это главное!

Видел как купают матрицу после заливки в молоке, понравилось, но сам хочу сделать две или даже три матрицы на удавовский размер вощины: одну залил и пусть остывает, а сам с другой работаешь...

shura написал(а):

Потому как 70гр начинает застывать сразу при заливке воска, от этого толщина листа получается не прилично большой.

...вот именно поэтому мне не хочется использовать для изготовления основы матрицы - металл...

shura написал(а):

На эту тему у меня в голове много всякой ерунды.

... ну вот, почему именно - ерунды?

shura написал(а):

интересно, но не выгодно.

...тоже не понял, почему невыгодно?

shura написал(а):

матрицу наклеить на эти сегменты и прокатывать готовые листы воска между ними

...силиконовая матрица здесь наверное не пойдет!

0

35

shura написал(а):

а деформации при какой температуре начинаются? при заливке воска может случиться что и 80 гр будет и больше. Потому как 70гр начинает застывать сразу при заливке воска, от этого толщина листа получается не прилично большой. В 1 кг вощины будет не более 8 листов вместо 13-14.
А как этот пластик насчёт прочности- твёрдости? Может им можно пресовать листы воска. то есть получать вощину не литьём а пресованием. В этом есть свои достоинства. Вощина будет более прочной. Если возразите, что пресование будет занимать много времени, ведь нужно будет готовить листы воска, то по опыту скажу что и литьё не быстрое, нужно ждать остывания воска.
На эту тему у меня в голове много всякой ерунды. Просто интересно, н


  я тоже склонен к тому, что лучше прессовать,
вылить вначале плоскую ленту,  что  гораздо проще  сделать в кустарных условиях.
а потом теплые листы  штамповать.
тоже можно прямо в удавской рамке,  излишки выдавятся в щель верхней планки и там зафиксируются

пластик твердый, они  у них разные есть с разной температурой плавления и свойствами.
Они   из него  делают  шестерни для всяких механизмов под заказ, я заходил смотрел у них изготовленные  всякие штуки.
на ощупь как капролоктан, помните в советское время был такой.твердый  жесткий.
шаг  печатания по вертикали минимальный 0,1 мм
пластик клеится на металл, так что охлаждение решить просто, можно водяные трубки пропустить , можно  приделать  радиатору  из алюминиевых пластин и сделать обдув вентилятором.
  а штамп  в размер удава  небольшой, поэтому его можно ставить на станину  сверлильно  станка,   и давить используя   ворот  подачи шпинделя, только вместо  сверла зажать  в патрон хвостовик штампа.

да еще  за  создание  3d чертежа возьмут 150 рублей,ну это уже мелочи, чертеж то  один!

shura написал(а):

5.8 мм по моему многовато,  5.5-5.6 мм ближе к истине.

я прочитал, что для сибири  ячейка 5,85 мм, угол 98-123 градуса с минутами. здесь нет  ссылки где я нашел инфу,   с работы завтра напишу

0

36

Professor66 написал(а):

shura написал(а):
матрицу наклеить на эти сегменты и прокатывать готовые листы воска между ними
...силиконовая матрица здесь наверное не пойдет!


да силиконовая мягкая, на нее только лить.
а пластиковая у этих ребят жесткая.

Если  для основы использоват алюминиевую пластину, примерно  4 мм, то можно  быстро  нагревать и  остужать  матрицы, пластиковая форма толщиной 1 мм так что штамповать должно быть  з ловко!

0

37

Professor66 написал(а):

Прошу об этом немного более подробно!

Попробую

Professor66 написал(а):

Видел как купают матрицу после заливки в молоке

На вкус и запах у каждого свои фломастеры.

Professor66 написал(а):

три матрицы на удавовский размер

может быть ......

Professor66 написал(а):

.вот именно поэтому мне не хочется использовать для изготовления основы матрицы - металл...

согласен

Professor66 написал(а):

не понял, почему невыгодно?

во первых энерго затратно
во вторых перерасход воска, полюбому. При литье этого не избежать. Вощина будет толще.
в третьих летом жарко и некогда, зимой холодно и нужно помещение тёплое.

Professor66 написал(а):

..силиконовая матрица здесь наверное не пойдет!

конечно либо метал, либо твёрдый пластик

пенсионер-пионер написал(а):

для сибири  ячейка 5,85 мм, угол 98-123 градуса

а о породной принадлежности там не написано? Скорее всего речь о средне русской пчеле. это только моё предположение. Видимо 5.85 так и есть

0

38

shura написал(а):

а о породной принадлежности там не написано? Скорее всего речь о средне русской пчеле. это только моё предположение. Видимо 5.85 так и есть


как обещал вчера  вот текст цитирую из первоисточника:
=================================================
По данным Риба Р.Д. (2012) измерение сотов, отстроенных естественными роями из различных областей России,
показало, что северные, более крупные пчелы, строят ячейки большего размера, чем южные. Эта работа позволила
установить, что для России необходима искусственная вощина трех размеров:
для Урала, Сибири и северных областей - 5,55-5,60 мм,
для центральных областей и Дальнего Востока -5,45-5,50 мм и
для южных областей - 5,37-5,45 мм.
Однако подобной закономерности не было отмечено для трутневых ячеек,
что позволяет рекомендовать производить трутневую вощину одного размера (6,90±0,05 мм).

Научными исследованиями в России было выявлено, что увеличение ячеек
искусственной вощины до 5,85 мм ведет к лучшему питанию личинок и
выводу более крупных и продуктивных пчел.
Максимально допустимый размер ячеек 5,85 мм.
На основе полученных материалов было принято решение о переходе в северных
областях на изготовление искусственной вощины с ячейками 5,60 мм (Риб Р.Д., 2012).

===================================================

а вот ссылка на сайт http://www.apiworld.ru/praktika/voshchi … voshchina/

так вот вам товарищи опытные ребята информация, говорите что выбрать, то и закажу.

кстати вот их сайт, cubeject.ru, а это про пластик  http://cubeject.ru/catalog  там же задайте вопрос по свойствам пластика 
можете сослаться на меня, чтобы они уже предметно отвечали без наводящих вопросов

Отредактировано пенсионер-пионер (06.02.2015 08:07:01)

0

39

Шура ,Профессор,что-то молчите, не комментируете  про вощину.
Закрываем этот  проект пока до лучших времен?
Я так понял.
Льем из эпоксидки, дешевле будет?

0

40

пенсионер-пионер написал(а):

Льем из эпоксидки

Эпоксидка от температуры размягчается.

0


Вы здесь » <Улей <<УДАВ>> - Практика пчеловождения> » СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ПАСЕКИ » Станочек для литья вощины, для Удава.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC