.

УЛЕЙ УДАВ Практика пчеловодства

форум пчеловодов МФУ

<Улей <<УДАВ>> - Практика пчеловождения>

Объявление

Здравствуй, Друг!
Если Тебе по душе Улей Удав, то регистрируйся без колебаний. Хуже не будет! Реклама почти всегда отсутствует и можно общаться спокойно, не отвлекаясь. Вряд ли начинающему(и настоящему) пчеловоду будет затруднительно пройти некоторые формальности. Удачи Тебе и много-много мёда!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СБОРКА КОРПУСОВ КОНДУКТОРЫ

Сообщений 101 страница 120 из 255

101

#p6244,NickSI написал(а):

Нууууу...    в случае одинаковой толщины доски корпуса..... может быть.
А в случае разной толщины?
Вообще-то, официально, этот размер измеряется от осей. Вот как сделать, чтобы не глядя на толщину доски размер посадки корпусов всегда был одинаков?

NickSI, здравствуй!

Ты, случаем, не хулиганишь?  При одинаковой толщине досок вопрос отпадает. Сейчас же как раз и идёт речь о случаях разной толщины.

0

102

#p6237,NickSI написал(а):

kavam написал(а):

    То, что медного цвета - этот кондуктор, бронза - торцеватель, а остальное думаю, понятно.

Вижу серенькое, розовенькое и желтенькое. Ну это так.... к слову.....
А как отмеряется расстояние от внутреннего борта до края диска? Т.е. горизонтальный размер фальца. Особо при разных толщинах доски.
Хотя, конечно можно и на глаз.

Здесь как раз установлено одинаковое расстояние от внутреннего упора (розовый) до диска. Независимо от того, какая толщина стенки корпуса, ширина фальца будет одинаковой. Изменяется только ширина выборки (четверти)

0

103

#p6248,Zimolov написал(а):

Здесь как раз установлено одинаковое расстояние от внутреннего упора (розовый) до диска. Независимо от того, какая толщина стенки корпуса, ширина фальца будет одинаковой. Изменяется только ширина выборки (четверти)

Именно так!

0

104

Совет тем,кто решит использовать этот кондуктор,- Сделать планку упорную,
о которую упирается корпус базовой поверхностью, пошире, а
перед первым использованием проторцевать. Будет, практически, идеальная
параллельность полотну пилы.

0

105

#p6246,РОБИНЗОН КРУЗО написал(а):

Ты, случаем, не хулиганишь?

Нафига мне это?

#p6248,Zimolov написал(а):

Здесь как раз установлено одинаковое расстояние от внутреннего упора (розовый) до диска.

Вот тока щас въехал!!!
Мы ж внутренний размер корпуса держим, а от него уже вот фальц отмеряем, получается как бы от оси.

0

106

#p6234,РОБИНЗОН КРУЗО написал(а):

если ты сам всё называешь наоборот, не вникая...

ну почему же, ведь снаружи четверть выбирается  для верхней части корпуса. За базу для отсчета, берётся внутренняя поверхность корпуса-это самое главное, чтобы весе  корпуса состыковывались друг с другом!-  не зависимо и из какой толщины доски они собраны!
четверти для нижней части  выбираются в процессе  изготовления заготовок, так там и  ка  за базу для отсчета возьмется  внутренняя поверхность  будущего корпуса.
ты же делаешь запил  для нижнего фальца , кладя на поверхность пильного стола доску-заготовку  будущей внутренней стороной корпуса, поэтому здесь проблем со стандартизацией размеров нет!
сделал такие заготовки  с фальцами которые просто изготовить. используя простые  настройки станка где по умолчанию, будут  взяты за  базу для отсчета  размеров  внутренняя поверхность корпуса,  это фальцы :
1.по низу корпуса , для посадки на "голову" нижестоящего корпуса
и
2.  фальцы под плечики рамки, которые расположены на "голове".

в обоих случаях глубина их и ширина  задается от поверхности пильного стола

далее  сколачиваешь корпуса на  кондукторе,
сделав кучу корпусов-полуфабрикатов,  без фальца по "голове"
ставишь эту приспособу, являющуюся калибровочным инструментом

и  уже собранные корпуса   "возюкаешь" на нёй, делая пропилы для выборки четверти на "голове".
тогда ты можешь  получать  стыкующиеся между собой корпуса из досок любой толщины  без  фуганка, рейсмуса и прочих точных и достаточно дорогих инструментов.
толщина стенок  корпуса может  быть 30 и 35, и 33,8373 28 мм, но все они будут одеваться друг на друга и избежишь дополнительных операций по срезанию плечиков

0

107

#p6236,kavam написал(а):

рцовочному приспособлению и, передвижением устанавливаем размер
для задней или боковой стенки. Проходим стенки 30-ти мм., затем 20-ти мм.,
а потом одним размером проходим все четыре стенки.
Итого 3 настройки.


да да именно это то о чем я писал,  перпендикулярная планка в прниципе не важна, а суть верная!

0

108

http://sg.uploads.ru/t/niAlP.jpg

#p6244,NickSI написал(а):

Вообще-то, официально, этот размер измеряется от осей. Вот как сделать, чтобы не глядя на толщину доски размер посадки корпусов всегда был одинаков?


так это  и предлагает предложенный мной и ув. kavamом вариант!
Полностью не зависишь от толщины досок и пользуешься  обычной  циркуляркой!
главное один раз сделать калибры (шаблоны, приспособы) для базы отсчета от внутренней поверхности  корпуса!
чтобы не струбцины прикручивать каждый раз, прищуриваясь от  слепоты и принятого на грудь  согревающего зелья, а  поставил  припособу, выставил по ней  глубину и растояние пропилов, и и поехал  делать заготовки
вначале  внутренних фальцев, потом сборка , потом  выборка наружных фальцев (четвертей) , опираясь всегда на отсчет от внутреней поверхности корпуса

Отредактировано пенсионер-пионер (18.05.2015 10:16:56)

+1

109

#p6252,пенсионер-пионер написал(а):

ну почему же, ведь снаружи четверть выбирается  для верхней части корпуса. За базу для отсчета, берётся внутренняя поверхность корпуса-это самое главное, чтобы весе  корпуса состыковывались друг с другом!-  не зависимо и из какой толщины доски они собраны!
четверти для нижней части  выбираются в процессе  изготовления заготовок, так там и  ка  за базу для отсчета возьмется  внутренняя поверхность  будущего корпуса.
ты же делаешь запил  для нижнего фальца , кладя на поверхность пильного стола доску-заготовку  будущей внутренней стороной корпуса, поэтому здесь проблем со стандартизацией размеров нет!
сделал такие заготовки  с фальцами которые просто изготовить. используя простые  настройки станка где по умолчанию, будут  взяты за  базу для отсчета  размеров  внутренняя поверхность корпуса,  это фальцы :
1.по низу корпуса , для посадки на "голову" нижестоящего корпуса
и
2.  фальцы под плечики рамки, которые расположены на "голове".

в обоих случаях глубина их и ширина  задается от поверхности пильного стола

далее  сколачиваешь корпуса на  кондукторе,
сделав кучу корпусов-полуфабрикатов,  без фальца по "голове"
ставишь эту приспособу, являющуюся калибровочным инструментом

и  уже собранные корпуса   "возюкаешь" на нёй, делая пропилы для выборки четверти на "голове".
тогда ты можешь  получать  стыкующиеся между собой корпуса из досок любой толщины  без  фуганка, рейсмуса и прочих точных и достаточно дорогих инструментов.
толщина стенок  корпуса может  быть 30 и 35, и 33,8373 28 мм, но все они будут одеваться друг на друга и избежишь дополнительных операций по срезанию плечиков

Много букв! Причём от Тебя, кто вообще ульи из дерева не делает. Сидя на ППУнвом диване можно что угодно говорить.  :writing:
Ещё три года назад я решил "уйти с курса" и стал делать корпуса из пятидесятки. Конечно же я соверщил ошибку, но даже тогда уже я просто все размеры стал брать с внутренней стороны.... и всё удалось.

Другое дело, что тяжелы получились.

Затем я стал пятидесятку распускать на циркулярке до размеров дюймовки... Много опилок.

  Так что прекрасно понимаю суть проблемы.Станок у меня не самый супер. Ты же всё раздуваешь до безобразия ради раздувания. Зачем? :question:

  Сейчас я вижу технология такой: -беру тридцатку и строгаю до нормы 25. Затем всё меряю от "базы" тем не менее.

Вся заморочка в тех миллиметровых выступах что ли? У меня и её нет

0

110

#p6255,РОБИНЗОН КРУЗО написал(а):

Сейчас я вижу технология такой: -беру тридцатку и строгаю до нормы 25. Затем всё меряю от "базы" тем не менее.

я же предложил не тсрагать до нужной толщины,  а просто   простругать начисто, не  вдаваясь и где какай точно подходит по размерам.
сделав  приспособы, ты  упрощаешь работу по изготовлению ульев и получаешь гаранитированно   точные внутренние размеры.

#p6255,РОБИНЗОН КРУЗО написал(а):

Сидя на ППУнвом диване можно что угодно говорить.


я вначале делал их из дерева.

и это просто мои советы, как  можно обойтись  без  рейсмусов.
кому надо то поймет и возьмет на вооружение, что такой  база рисчет от внутренней поверхности я попробовал проиллюстрировать  на схеме, но она не правильно легла в  топик, нужно было в конце   моего
ответа.
повторяю здесь, так как там редактирование не возможно
http://sh.uploads.ru/t/VSOml.jpg

красной линией  отметил базу для отсчета, и показал что ес так  изготовить   все приспособы, то можно  делать  корпуса из любой толщины досок, не тратя время на подгонку
это все что я хотел пояснить, не более того!
Как погода у вас?  у нас  в гадюкино пришли дожди

0

111

Все это прекрасно, но это лишний гимор. Ничто не мешает на обычном станке отмерять от внутренней стороны. И делай посадку с заведомым зазором на всякий случай. И не нужны никакие приспособы и допоперации. А выступы в пару мм - это фигня, срезать их не проблема, хоть чем срезай, я циркуляркой. Один фиг при сборке всегда все под рукой и рубанок и циркулярка и дрель, места в розетках есть еще.

0

112

#p6256,пенсионер-пионер написал(а):

и показал что ес так  изготовить   все приспособы, то можно  делать  корпуса из любой толщины досок, не тратя время на подгонку
это все что я хотел пояснить, не более того!


Абсолютно верно.

#p6257,NickSI написал(а):

Один фиг при сборке всегда все под рукой и рубанок и циркулярка и дрель, места в розетках есть еще.

Каждому своё. Вас не заставляют это делать.
  На обычном станке не получится!

+1

113

#p6257,NickSI написал(а):

А выступы в пару мм - это фигня, срезать их не проблема, хоть чем срезай, я циркуляркой. Один фиг при сборке всегда все под рукой и рубанок и циркулярка и дрель, места в розетках есть еще


#p6258,kavam написал(а):

Каждому своё. Вас не заставляют это делать.


Правы оба, каждый под себя делает оснастку и все причиндалы. Мы же здесь высказали  толькл вариант решения проблемы и технологию, которая позволяет  В ПРИНЦИПЕ избежать неточностей и подгонки корпусов.
У Профессора прекрасный рейсмус, он  человек  очень аккуратный, ему добиться  гладкого и красивого корпуса на него оборудовании и доступно и в удовольствие. Другому, как мне, например, возиться  с подгонкой ,шлифовкой,  полировкой - геморройно до ужаса!
Я лучше один раз посижу ,сделаю кучу приспособ, один раз их откалибрую, чтобы потом не возиться с подгонкой, выставкой струбцин, и прочее.
Т.е. формула такая: потратил время продумал процесс и подготовил его, а потом - да ,хоть пьяную обезьяну приглашай,  научи её двум-трём операциям и получишь все равно  нормальный корпус на выходе.
Я почему так долго ( и терпеливо, Р.К.!) разжёвывал это?
Вот  взять  Робинзона на его острове, у него много ребятишек, которым он может поручить  делать заготовки для корпуса. Если  технологический процесс заложен правильно, то ребенка  будет только возможность хвалить, что он сегодня приготовил ему 40 заготовок и не одну не испортил.
а если исходить из того что  все неточности  исправлю сам на коленке потом, да ребенок испортит кучу деревяшек- и что бить ребенка ,что не правильно организовал процесс.
Я вот так рассматривал этот вопрос, придумывая технологию. У меня нет рейсмуса, специально покупать его  не планировал, только циркулярка "обезьянка".  Материал тоже достался разный - некондиция всякая! Вот  под это и продумывал процесс. Раньше сильно его описывал - т.к. писали и делились опытом мудрецы, а вот KAVAN не постеснялся задал этот вопрос и я  поделился способом! Робинзон молодец, обострил это ,вроде как не понимает, добился, чтобы мы разжевали  этот момент! Спасибо ему, кстати, за это ,я всё как то стеснялся  подробно рассказать, а он спровоцировал меня и Каван на это дело!
А, вообще-то, надо отдать приоритет,  первым обратил на это дело SHURA!

так что теперь есть кому что  приспособить под себя, как мне кажется.

0

114

#p6259,NickSI написал(а):

Как это? Все ж делают.


Умением,раз!
дополнительным терпением и природной аккуратностью-два!
и наличием времени на это хобби- это три!

так ,что не все! :)

Отредактировано пенсионер-пионер (19.05.2015 09:45:36)

0

115

Ладно ладно. Конечно каждый под себя. Это точно. Мне претит делать лишние телодвижения. Да и времени нет.
А первым, походу, заметил это тот, кто первый сделал улей удав все-таки. Каждый же столкнулся ну не на первой сборке, так на второй после покупки другой доски.
Вот за 4 года все время собираюсь, да так и не дособирался хотя бы проанализировать чертеж удава с новым на него взглядом. Чтобы подобрать правильные толщины, размеры. С целью упростить сборку. Да все никак. Вроде надо, да думаешь, ну его, и так все прекрасно собирается, а иной раз корпус на корпус не содится в силу обсуждаемой причины - ну, думаю, для того рубанок и покупался с возможностью фальц выбирать. Потом, говорю себе, и вот...................

+1

116

#p6260,пенсионер-пионер написал(а):

Вот  взять  Робинзона на его острове, у него много ребятишек, которым он может поручить  делать заготовки для корпуса.

Детям на станке работать не даю: -окстись o.O

#p6260,пенсионер-пионер написал(а):

как то стеснялся  подробно рассказать

Подробнее уже три года назад осмыслялось... :blush:

0

117

Доброго времени суток всем!
Есть ещё один вариант: тот фальц, где нужно убирать 1 мм сделать на 1 мм тоньше и проблемы не будет.
Площади опоры достаточно.
Жду комментариев.

0

118

#p6268,kavam написал(а):

Доброго времени суток всем!
Есть ещё один вариант: тот фальц, где нужно убирать 1 мм сделать на 1 мм тоньше и проблемы не будет.
Площади опоры достаточно.
Жду комментариев.


Здоровья, kavam!http://smiles24.ru/data/smiles/smiles-privetstvie-326.gif

В общем-то на одну партию доски (когда знаешь, что есть определнная толщина) можно так и сделать. Один-два мм самый раз. Делаю так последнее время. На сотню корпусов иногда один с брачком: -откалывается по трещине, например, весь фальц....

0

119

Зачем с фальцами заморачиваетесь и дольше работа, фальци быстро гниют, доска шире нужна, вон видео в Словакии как собирают бесфаль корпуса посмотрите.
Я 10 лет как использую Руты безфальц, корпуса как новые, главное чтоб доска сухая была и конструктор на ровном основании, передняя стенка и задняя между боковых, пва и шурупы, хорошо проалифить масляной краской покрасить и все, у меня на воле круглый год! Так прополюсуют стыки что стамеску еле вгонишь! Буду Удавы такими же делать безфальц не люблю их;)

0

120

#p6281,Udavchik10 написал(а):

Буду Удавы такими же делать безфальц не люблю их;)

Как душе угодно,а при качёвке как себя будут себя вести?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC